Что, как и почему ?

Оборудование фотостудии Антресоль    В этой статье мы хотим помочь и рассказать вам как работает оборудование фотостудии, а главное — как вам с ним работать. Очень многие люди, особенно начинающие и юные фотографы боятся и стесняются первый раз приходить в фотостудию, ведь там профессиональное оборудование, работают специалисты, а на стенах и на сайтах размещены прекрасные, качественные фотографии высокого уровня работы, как фотографа, так и модели. Наверняка используется дорогое профессиональное оборудование фотостудий. И вот в голову начинают закрадываться вопросы и мысли — «Как выбрать фотостудию? Как работать со студийным светом? Вот еще пофотографирую на улице, наберусь опыта и тогда уже пойду в студию пробовать. Аренда фотостудии – это так сложно». Не сложно! Правда. Конечно же, опыт это хорошо и очень важно, вы ведь платите в студии за время и его нельзя терять понапрасну! Перед тем как арендовать фотостудию, да и просто начать работать с фотоаппаратом, стоит разобраться, что такое выдержка, диафрагма, ISO и зачем они нужны. Может кто-то впервые слышит такие слова (а без этих знаний в фотостудии никак)? Тогда поехали.

Что должен знать каждый фотограф.

Выдержка — это время от открытия и до закрытия створок затвора в вашем фотоаппарате, за которое свет через объектив попадает на светочувствительную поверхность — матрица, плёнка, фотобумага. Да-да, бывает и фотобумага вместо плёнки, но это уже тема для отдельной статьи.
Выдержка «исчисляется» дробными значениями, т.е. отношением единицы к величине, например, 1/250. Производители современных фотоаппаратов решили упростить обозначение и пишут лишь значение знаменателя этой дроби — 250, 500 и тп.

Диафрагма — это элемент объектива (тонкие металлические лепестки, находящиеся по кругу вдоль обода объектива), который регулирует (уменьшает или увеличивает) диаметр отверстия. Какого ещё отверстия? Да того самого отверстия в объективе, через которое свет отраженный от предметов попадает на всё тот же светочувствительный элемент фотоаппарата. Диафрагма влияет на два основных свойства изображения: светосилу (количества света, проходимого внутрь фотоаппарата) и глубину резкости (расстояние между ближней и дальней границами, в пределах которых объекты находятся в фокусе). Диафрагменные числа нанесены на объективы – чем ниже значение, тем больше раскрыта диафрагма и выше светопропускная способность объектива, и наоборот. Так же при увеличении диафрагменного числа растёт и глубина резкости.

ISO — это светочувствительность, т.е. это мера того, насколько чувствительна матрица/пленка к количеству получаемого света. Чем выше значение ISO, тем больше возможностей или проблем может возникать.

Очень важно знать, как зависят значения выдержки и диафрагмы от значения ISO и реальной освещённости снимаемого объекта.

Удалось разобраться с основами? Двигаемся дальше.

Оборудование фотостудии.

Вообще, оборудование фотостудии – это очень дорогие приборы, высококачественные вспышки для профессиональной фотосъёмки и множество сопутствующих приспособлений. В нашей студии представлено следующее оборудование для всех залов: 4 источника импульсного света (моноблоки Hensel или Raylab, мощностью 500 Дж каждый), различные софтбоксы, рефлекторы, насадки с цветными фильтрами, а в большом (тёмном) зале есть ещё и бумажные фоны. Что же со всем этим делать? Без паники, сейчас разберёмся!

Импульсный источник света — студийная вспышка, состоит из двух ламп: мощной лампы вспышки и лампы «пилотного» света небольшой мощности.
«Пилотный» свет необходим для того, что бы оценить светотеневой рисунок, но его мощности недостаточно для традиционной съемки, а тем более для съёмки видео, где требуется уже постоянный свет. Это основное оборудование фотостудии, без которого студия не могла бы быть той самой фотостудией

Давайте рассмотрим, в чем же отличие импульсного света от постоянного.

Источники постоянного света — это обычные прожекторы, мощные галогеновые лампы, выделяющие огромное количество тепла и потребляющие много электроэнергии. Именно из-за этого температурного фактора в фотостудиях чаще используются импульсные источники света, ну, и по ещё разным причинам, которые обычно сугубо индивидуальны. Постоянный свет необходим для видеосъёмки и может быть применим для фотосъёмки в условиях открытого пространства, либо сильно вентилируемого помещения.
Оборудование фотостудии чаще всего имеет в своём арсенале только импульсный свет, но он-то нам и нужен.

Настройка работы камеры со светом.

Со студийным светом мы познакомились, теперь нужно синхронизовать его с вашей камерой. Что это значит и зачем это нужно? Вспышка (импульсный источник света) должна получить сигнал от вашего фотоаппарата, заставляющий её срабатывать (вспыхивать) в момент нажатия кнопки спуска. Что бы осуществилась эта передача сигнала, необходимо прямое взаимодействие всех устройств — синхронизация, которую помогает осуществить синхронизатор.

Синхронизаторы бывают 2 типов, радиосинхронизатор и инфракрасный (ИК-пускатель).

ИК-пускатель — даёт инфракрасный импульс, на который реагируют светоловушки вспышек. Крепится на место внешней вспышки у вашего фотоаппарата. Профессиональные накамерные внешние фотовспышки обычно оборудованы встроенным ик-синхронизатором.

Радиосинхронизатор — специальная насадка-радиопередатчик, которая крепится, так же как и инфракрасный синхронизатор, на место внешней вспышки на вашей камере. Его преимущество в том, что он срабатывает на отдаленном расстоянии, в то время как радиус инфракрасной вспышки ограничен. Бывают случаи, что фотоаппарат не работает с прикреплённым в башмак фотовспышки радиосинхронизатором, потому что не умеет «общаться» с ним (например, плёночный Nikon FE), но большинство профессиональных и полупрофессиональных камер оборудованы специальным разъёмом, для подключения радиосинхронизатора проводом. Таким же разъёмом обычно оборудованы и внешние накамерные вспышки.

В нашей студии каждому фотографу обязательно выдается радиосинхронизатор.

Но и это ещё не все! Синхронизация вашей камеры с источниками импульсного света напрямую зависит от вашей выдержки! Ну, конечно, не вашей личной выдержки, а выдержки вашей фотокамеры. Значения выдержки для синхронизации часто не прописаны ни в одной инструкции, так как существует огромное разнообразие камер и студийного оборудования. Как правило, значение выдержки той или иной камеры в сочетании с различным студийным оборудованием индивидуально и подбирается исключительно опытным путем. Разумеется, некоторые производители заботливо указывают значения выдержек для синхронизации, но, увы, с различными световыми приборами они оказываются неподходящими и нужно подбирать своё значение.
Что же делать? Не паниковать — это точно. Для большинства приборов и камер безопасной выдержкой на вашем фотоаппарате является 1/125 — 1/200 секунды. В нашей фотостудии есть Wi-Fi, поэтому, если вы забыли дома посмотреть параметры синхронизации для вашей камеры, а опытный результат неясен, всегда можно заглянуть в интернет и уточнить рекомендацию производителя. Но, даже без дополнительных поисков — используйте значения из диапазона безопасной выдержки и следите, чтобы у вас не появлялась темная или светлая полоса по краю кадра. Помните, что любое оборудование фотостудии синхронизируется с любой профессиональной или полупрофессиональной фотокамерой.

С технической стороной вопроса мы разобрались, теперь подойдем к художественной части, игра со светом, и что для этого нужно.

Оборудование творца.

Светотеневой рисунок. Оборудование фотостудии.

В нашей фотостудии «Антресоль», есть различные софтбоксы, портретная тарелка, насадки с цветными фильтрами, шторки и рефлекторы. Все это предназначено для рисунка света, его мягкости или жесткости, площади заполнения света и направленности. Это ваши кисти фотохудожника, которыми вы будете рисовать свет! Как и моноблоки, всё это обородование – неотъемлемая часть любой профессиональной фотостудии.

Софтбокс — (soft — мягкий и box – коробка, смягчающая коробка) это насадка для создания направленного рассеянного потока света. Софтбоксы бывают различной формы, например квадратные софтбоксы, узкие прямоугольные софтбоксы, их называют еще стрипбоксы и октобоксы – софтбоксы восьмиугольный формы. Каждый из них рассеивает свет по-разному.

Шторки с цветными фильтрами — при помощи шторок вы можете направлять свет, а с помощью цветных фильтров менять его цвет. Направляя на цветной фон свет с красным, желтым, зеленым или, например, синим фильтром мы получим третий цвет – это как смешивать краски на палитре!

Пример применения цветного сфетофильтра в фотостудии

Менять софтбоксы и другие насадки, нужно очень аккуратно, в этом деле главное не задеть и не разбить лампу. Если вы мало работали со студийным светом или не работали вовсе, лучше позвать администратора и сделать это вместе с ним. И даже, если вы смущаетесь, подумайте, ведь гораздо лучше немного смущаясь попросить все-таки помощи у администратора, чем краснеть перед ним с разбитой лампой в руках. Смелее, наш администратор очень дружелюбный и всегда рад помочь вам!

Теорию мы изучили, а теперь приступаем к практике, приходите к нам в фотостудию «Антресоль»! Практика и только практика поможет вам достичь желанной цели! Творите, экспериментируйте со светом, будьте художником своих фотографий!

Октябрь 17, 2013



Добавить комментарий

Фотостудия Антресоль
Ваши фотографии, сделанные у нас в студии.
Книги по фотографии (быстро/кратко)
Аренда фотостудии в Москве
АКЦИЯ!!!
Яндекс.Метрика